Виталий Жданов

Виталий Жданов

Ведущий эксперт по управлению голосом и развитию голосового аппарата.

Кандидат искусствоведения; практикующий хоровой дирижер, певец, преподаватель вокала, автор методических пособий по сольфеджио для интенсивного обучения нотной грамоте и чтению нот с листа.

С отличием окончил музыкальный колледж им. А. Г. Шнитке и дирижерский факультет Московской консерватории имени П. И. Чайковского (кафедра хорового дирижирования); в 2014 году окончил аспирантуру историко-теоретического факультета Московской консерватории.

Практика хормейстерской и педагогической деятельности — свыше 10 лет. Из них последние 6 лет неразрывно связаны с работой по «Фонопедическому методу развития голоса», в том числе в прямом контакте с автором метода, В. В. Емельяновым.

Имеет обширный опыт работы с хорами и вокальными ансамблями различного уровня подготовки. От детских коллективов (хор «Ласточки» в рамках благотворительного проекта «Хоры в детских домах» под патронатом фонда Е. М. Ростропович; старший хор музыкальных классов школы №6 г.Жуковского с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла; курс хорового ансамбля с группами детей инструментального отделения ДШИ «Вдохновение») до профессиональных, полупрофессиональных и любительских взрослых коллективов (любительский хор МГПИ; хор НИУ ВШЭ; учебный хор на отделении для взрослых МГДМШ им. С. Прокофьева; ансамбль клуба голосового развития «Пой» «Глаз бури», молодежный хор A Posteriori), а также церковно-певческих коллективов (Школа духовного пения домового храма святой мученицы Татианы МГУ; праздничный хор того же храма; клирос Свято-Троицкого женского монастыря в Абхазии). Коллективы под руководством В. А. Жданова неоднократно занимали призовые места на российских и международных конкурсах.

В качестве преподавателя проводил по собственноручно разработанной программе учебные семинары («ФМРГ: практика внедрения», «Оживляя нотный текст: хоровое сольфеджио как лаборатория исполнительских навыков») для крайне широкого круга слушателей: от непрофессиональных певцов до преподавателей вокала и сольфеджио, хормейстеров и хоровых дирижеров.

Как консультант, работал с вокальными ансамблями и хоровыми коллективами различной специфики и уровня подготовки. Область компетенции охватывает как организационную деятельность хоровой работы (от хорового сольфеджио до вопросов репертуара и исполнительства), так и задачи развития и защиты голоса для несения самой разнообразной голосовой нагрузки: как вокальной, так и профессиональной речевой — включая случаи функционального расстройства голоса.